Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Слободо-Туринский детский сад «Алёнка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
СОГЛАСОВАНО
На заседании педагогического
совета МКДОУ «Слободо-Туринский
детский сад «Алёнка»
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "АЛЁНКА"
КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="с. Туринская
Слобода, ул. Кузнецкая, д. 9", L=Туринская Слобода,
УЧРЕЖДЕНИЕ "
T=Заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДОШКОЛЬНОЕ
СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ""АЛЁНКА""
ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ДЕТСКИЙ САД "АЛЁНКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
РАЗВИТИЮ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
ДЕТЕЙ""", ОГРН=1026602269330, СНИЛС=12396160960, ИНН
ЮЛ=6651002954, ИНН=665100805563,
E=mcdoualenka2017@yandex.ru, G=Ольга Владимировна,
ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ SN=Антропова,
CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ""АЛЁНКА""
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ"""
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
Основание: я подтверждаю этот документ своей
подписью
ИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ удостоверяющей
Местоположение: Туринская Слобода
Дата: 2025-04-07 11:30:39
Foxit Reader Версия: 9.7.2
ДЕТЕЙ"
(протокол от 03.04.2025 г.№3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
«Слободо-Туринский
детский сад «Алёнка»
_________О.В. Антропова
от 03.04.2025 г.
М.П.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «СлободоТуринский детский сад «Алёнка» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Слободо-Туринский детский сад «Алёнка»
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию детей»
Заведующий
Антропова Ольга Владимировна
Адрес организации
623930 Свердловская область с. Туринская Слобода ул.
Кузнецкая,9
Телефон, факс
8(34361)21049
Адрес электронной почты
mcdoualenka2017@yandex.ru
Учредитель
Слободо-Туринский МОУО
Дата создания
1968 год
Лицензия
№ Л035-01277-66/00196502
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «СлободоТуринский детский сад «Алёнка» (далее — Детский сад) расположен в жилом районе села
Туринская Слобода ул. Кузнецкая, 9. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 95 мест. Общая площадь здания 893 кв.м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 310,9 кв.м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом
деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 7:30
до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и специалиста.
Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО,
и ввели в действие с 01.09.2023;
-скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
-провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 81 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности.
Из них: 1 младшая группа — 15 детей;
2 младшая группа — 11 детей;
средняя группа — 16 детей;
старшая – 18 детей;
подготовительная к школе группа — 21 ребенок.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Детский сад реализует образовательную программу дошкольного
образования, разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной
программой дошкольного образования. За время реализации образовательной программы,
родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного с 20.05.2024г. по 24.05.2024г.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
67
83%
Неполная с матерью
13
16%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
13
16%
Два ребенка
20
25%
Три ребенка и более
48
59%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Для формирования социокультурной
социальными институтами:
среды
налажено
сотрудничество
с
8
- школа искусств (концерты, занятия воспитанников в подготовительные музыкальные
классы школы);
- спортивная школа (проведение на базе школы финальных спортивных мероприятий);
- средние общеобразовательные школы (занятия в «Школе радости», родительское
собрание «Готовим детей к школе», взаимопросмотры уроков и занятий, изучение
педагогической литературы по физической, эмоционально-волевой и мотивационной
готовности детей к обучению в школе);
- ЦВР «Эльдорадо» (участие детей в творческих конкурсах);
- детская библиотека (совместные викторины, конкурсы, творческие вечера, выставки);
- историко-краеведческий музей – (тематические выставки, познавательные экскурсии,
мастер-классы);
- пожарная часть (проведение акций, занятий, познавательных встреч);
- отдел полиции (проведение акций, занятий, познавательных встреч, родительские
патрули). Эта работа способствует повышению познавательного, социальнокоммуникативного развития воспитанников ДОУ.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по трем
направлениям: физкультурно-спортивная,
техническая,
естественнонаучная. Подробная характеристика представлена в таблице.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
1
Техническая
1.1
Тико-фантазёры
2
Социально-гуманитарной направленности
2.1
Школа гнома
Эконома
Кружок
6-7лет
Год, количество воспитанников
2024
2025
21
21
Кружок
6-7 лет
21
21
3
Естественнонаучная
3.1
Неизведанное рядом Кружок
5-6 лет
18
18
Все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в детском саду имеются в наличии. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно перечню мероприятий, которые
Министерство Просвещения Российской Федерации рекомендовало к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024-2025 учебный год. В 2024
году в детском саду организованы дополнительные образовательные услуги по
технической направленности, социально-гуманитарной, естественно – научному развитию
детей. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для формирования социокультурной среды налажено сотрудничество с 8
социальными институтами:
- школа искусств (концерты, занятия воспитанников в подготовительные музыкальные
классы школы);
- спортивная школа (проведение на базе школы финальных спортивных мероприятий);
- средние общеобразовательные школы (занятия в «Школе радости», родительское
собрание «Готовим детей к школе», взаимопросмотры уроков и занятий, изучение
педагогической литературы по физической, эмоционально-волевой и мотивационной
готовности детей к обучению в школе);
- ЦВР «Эльдорадо» (участие детей в творческих конкурсах);
- детская библиотека (совместные викторины, конкурсы, творческие вечера, выставки);
- историко-краеведческий музей – (тематические выставки, познавательные экскурсии,
мастер-классы);
- пожарная часть (проведение акций, занятий, познавательных встреч);
- отдел полиции (проведение акций, занятий, познавательных встреч, родительские
патрули).
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора методической литературы, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО на конец учебного года выглядят следующим
образом:
Образовательные области
2023-2024 учебный год
1.Социальное – коммуникативное
развитие
0 - 53,3 %
0 - 35,1%
0 - 11,5%
0 - 80,4 %
0 - 24%
0 - 4,4%
0 - 68,1 %
0 -24,9 %
0 - 6,0 %
0 - 67,3%
0 - 31,2%
0 - 1,4%
0- 60,6 %
0- 26,4%
0 - 13%
2.Познавательное
развитие
3.Речевое
развитие:
4.Художественноэстетическое развитие:
5.Физическое развитие
0-сформирован, 0-в стадии формирования, 0-не
сформирован.
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 16 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском
саду.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса: совместная деятельность
педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
С 01.09.2024 Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение учебного
года в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием
родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные
мероприятия.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны. Во исполнение Федерального
конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября 2024 года в детском саду
введена новая традиция – поднятия и спуска Государственного флага в начале
патриотических мероприятий.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог оказывал адресную
помощь воспитанникам подготовительной, средней групп, группы раннего возраста,
родители которых являются участниками специальной военной операции (СВО).
Комплексную психологическую помощь специалист оказывает на основании согласия
родителей.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к
детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 28 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7
воспитателей, 4 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 7/1;
воспитанники/все сотрудники — 2/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 11 работников Детского сада,
из них 11 педагогов.
Структура педагогического коллектива по образованию и стажу
Год
Всего
Из них имеют образование
педагогов Высшее Средне
до 5
-специальное
лет
2024-2025 11
учебный
3
8
1
Педагог. Стаж работы
5-10
0
10-20
более
20
4
6
год
В 2024 году приняли на работу молодого воспитателя, инструктора по физической
культуре. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном
расписании и понизить средний возраст работников. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
-Всероссийский конкурс «Мое призвание педагог» номинация развивающие игры-Диплом
1 степени;
-ИРО региональный этап XIV всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» участие;
-Районный конкурс «Самая здоровая группа» -3 место;
-Районный конкурс «Воспитание – наше общее дело» -1 место;
-Районный конкурс «Моя профессия, мое призвание» - участие;
-Районный конкурс на лучшую методическую разработку дидактической игры (пособия)
по развитию речи детей дошкольного возраста из фетра – участие.
В работе районных методических объединений с целью обмена опытом приняли
участие 5 педагогов, что составило 41,6 %. В результате созданных условий для
повышения квалификации в 2024 году 100% педагогических работников повысили
квалификацию через курсовую подготовку, что помогло им в организации
образовательного процесса, разработке рабочих программ с учетом требованиям ФГОС
ДО. Педагоги включены в различные формы методической деятельности: работу
временной рабочей группы, педагогического совета и др.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Одной из главных задач в деятельности учебно-методической службы стало оказание
реальной, действенной помощи всем участникам образовательного процесса. В
методическом кабинете имеются новые педагогические технологии дошкольного
образования:
проблемный метод обучения;
информационно-коммуникационные технологии;
проектный метод;
интегрированный подход;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает: информационнотелекоммуникационное оборудование —ноутбук, два принтера, проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото- видеоматериалами, графическими редакторами.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
Логопедический кабинет: подобран дидактический материал в соответствии с возрастом
детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.
Зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий оснащён крупными
модулями, шведской стенкой, спортивными снарядами и оборудованием. Для создания
эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон, музыкальный центр.
Кабинет
музыкального
руководителя
оснащён
детскими
музыкальными
инструментами, фонотекой музыкальных произведений, яркими наглядными пособиями,
музыкальными
играми.
Для
музыкально-театрализованной
деятельности
имеются различные виды театров, реквизиты, костюмы, декорации, театральная ширма.
В методическом кабинете собраны: демонстрационный наглядный материал, материал
для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью.
Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных
видеофильмов для детей.
Кабинет заведующей оборудован всем необходимой мебелью, компьютером, телефоном,
принтером, ксероксом, сейфом для хранения нормативно-правовых документов.
Достаточно литературы по организации управленческой деятельностью.
Групповые помещения. 5 групповых помещений оборудовано раздевальными,
умывальными, спальными комнатами, санитарными узлами. Все помещения отвечают
педагогическим, санитарным и гигиеническим требованиям. Естественное и
искусственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиН. Группы
оборудованы современной мебелью на 75%.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Центры развития
содержат разнообразные дидактические игры, пособия, художественную литературу,
материалы для экспериментирования и творческой изобразительной деятельности.
Расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и
потребностям детей. Расположение мебели, игрового и учебного оборудования
соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,
физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Детские работы
используются для оформления интерьера групп и помещений детского сада.
В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья
детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется
инвентарь и оборудование для организации самостоятельной двигательной активности
детей.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов. Медицинский
блок пролицензирован и передан в безвозмездное пользование ГБУЗ "Слободо-Туринская
ЦБ». Медицинская деятельность осуществляется медицинской сестрой.
Пищеблок соответствует
требованиям
СанПиН,
оснащен
технологическим
оборудованием, обеспечен кухонной посудой и инвентарем. Имеется отдельные кладовые
помещения для хранения продуктов питания и овощей. Раздельное хранение готовой
продукции соблюдается. Санитарно - техническое состояние пищеблока хорошее,
ремонтные работы проводятся своевременно.
Прачечная имеет необходимое техническое оборудование постирочную комнату и
отдельное складское помещение для хранения белья, и спецодежды.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий косметический ремонт 5 групповых комнат, был
осуществлён капитальный ремонт пищеблока (стены, пол, освещение) и лестницы.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. В целях безопасной работы в детском саду введен пропускной режим,
установлен пульт противопожарной сигнализации, имеется тревожная кнопка, система
оповещения и управления эвакуацией, по всему периметру проведено освещение.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от
13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеются современные развивающие пособия и
игрушки. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В детском саду
утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 20.05.2024 по 24.05.2024 проводилось анкетирование 81 родителя,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации — 74%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации —
65%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 55%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 77%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 75%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 года
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
человек
81
в режиме полного дня (8–10 часов)
человек
81
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
человек
0
в семейной дошкольной группе
человек
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
человек
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
26
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек
55
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
81
8—10-часового пребывания
81
(100%)
11—14-часового пребывания
0
(0%)
круглосуточного пребывания
0
(0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
(0%)
Образовательная деятельность
0
по коррекции недостатков физического, психического развития
0
(0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0
присмотру и уходу
0
(0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
16
Общая численность педработников
человек
11
с высшим образованием
человек
3
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
человек
средним профессиональным образованием
человек
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
человек
(0%)
3
8
8
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
6
(54,5%)
с высшей
2
(18%)
первой
4
(36,3%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2
(18,3%)
больше 30 лет
3
(27,2%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
2
(18,3%)
от 35 до 40
1
(9%)
от 40 и более
8
(72,7%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
14
(52%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
11
(100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 7/1
век
Наличие в Детском саду:
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
5
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
72,6
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад
укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.