Учебный план 2024-2025_подписано

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МКДОУ «Слободо – Туринский
детский сад «Алёнка»
Протокол № 1
От « 29 » августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ «Слободо –
Туринский детский сад «Алёнка»
__________________ О.В.Антропова
Приказ № 43 -д
От « 29 » августа 2024г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "АЛЁНКА"
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ"

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД "АЛЁНКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="с. Туринская Слобода, ул. Кузнецкая, д. 9", L=Туринская Слобода,
T=Заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ""АЛЁНКА"" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ""",
ОГРН=1026602269330, СНИЛС=12396160960, ИНН ЮЛ=6651002954, ИНН=665100805563, E=mcdoualenka2017@yandex.ru,
G=Ольга Владимировна, SN=Антропова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ""АЛЁНКА"" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ"""
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Туринская Слобода
Дата: 2025-01-01 15:03:22
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Календарный учебный план
на 2024– 2025 учебный год.
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Слободо - Туринский детский сад «Алёнка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Туринская Слобода 2024 год

Пояснительная записка.
Учебный план непосредственно образовательной деятельности - нормативный документ, отражающий структуру образовательного
процесса в МКДОУ «Слободо -Туринский детский сад «Алёнка»» с учетом учебно – методического, кадрового и материальнотехнического обеспечения и составлен на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Методического письма Министерства образования РФ от 23.11.2009 года г. № 655 «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
3. СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2)
4.СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. № 28).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 14
ноября 2013 г, регистрационный N 30384.
6. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от
17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
7. Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Структура плана представлена 3 частями:
Часть 1 – Организованная образовательная деятельность.
Часть 2 – Образовательная деятельность в режимных моментах.
Часть 3 – Самостоятельная деятельность детей.
Обязательная часть плана разработана и представлена в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогический коллектив реализует основную образовательную программу дошкольного образования через 5 образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие».
Часть, формируемая участниками образовательного процесса сформирована согласно имеющихся условий, социального заказа и
имеющихся педагогических кадров. Образовательная деятельность организована по индивидуальным рабочим программам педагогов.

1. Доп.программа «Неизведанное рядом» -педагог Жилякова С.Л.( Старшая группа)
2. Доп. Программа « Школа гнома Эконома» педагог Заровнятных Е.В ( Подготовительная группа)
3. Доп.программа «Тико- фантазеры» - педагог Притчина Н.Д.( Подготовительная группа)
4. Доп.программа «Робототехника» - педагог дополнительного образования ЦВР «Эльдорадо» Первухина И.А .(подготовительная группа)
5. Доп.программа «Декоративно прикладное искусство» - педагог дополнительного образования ЦВР «Эльдорадо» (подготовительная
группа)
6. Доп. Программа «Маленькие спортсмены» и «Футбол для малышей» МАУ ДО « Слобод -Туринская спортивная школа»
Часть, формируемая участниками образовательного процесса учебного плана включает в себя дополнительную работу с учетом
регионального компонента. Учебная нагрузка вариативной части соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к недельной
образовательной нагрузке дошкольников. В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт
вариативной части учебного плана введены следующие правила:
— ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие не более одного раза в неделю (младшая группа), не более двух раз
в неделю (средняя группа), не более трех раз в неделю (старшая).
— продолжительность дополнительно организованной деятельности соответствует продолжительности обязательной учебной
деятельности в соответствии с возрастными нормами. Дополнительное образование осуществляется педагогами и специалистами
дошкольного учреждения.
План рассчитан на пятидневную рабочую неделю. Способствует нормализации учебной нагрузки, позволяет реализовывать цели
образовательной программы и программы развития МКДОУ.
В МКДОУ «Слободо -Туринский детский сад «Алёнка»» функционирует пять возрастных групп:
Группа № 1 - 1 младшая группа
Группа № 2 - 2 младшая группа
Группа № 3 - средняя группа
Группа № 4 - старшая группа
Группа №5 – подготовительная группа
В основе планирования воспитательно-образовательного процесса МКДОУ использует программу, рекомендуемую Министерством
общего и профессионального образования РФ: Федеральная образовательная программа дошкольного образования






Парциальные программы, используемые в воспитательно - образовательном процессе МКДОУ:
Программа развития личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками «Азбука общения»
Программа для детей 4-7 лет «ТИКО-мастера» И.В.Логиновой.
Программа «Играйте на здоровье и технология её применения в ДОУ» Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова.
«Программа по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с ФФНР», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,2003 год
« Финансовая грамотность дошкольников» Поварицина Г.П , 2020 год
Вся деятельность коллектива направлена на сохранение и дальнейшее развитие психических и интеллектуальных возможностей каждого
ребенка, развитие его как всесторонней личности.

Основной задачей ДОУ является:
Создание условий для разностороннего развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
В МКДОУ используются современные формы организации образовательной деятельности. Разработан гибкий график,
обеспечивающий включение в непосредственную образовательную деятельность с детьми нескольких педагогов, что дает возможность
работать с каждым ребенком индивидуально. Планируются преимущественно интегрированные формы образовательной деятельности, чтобы
не перегружать детей, оставлять время для игр и отдыха.
При построении образовательного процесса установлена учебная нагрузка согласно. В соответствии с требованиями
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2)
-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Слободо -Туринский детский сад «Аленка»;
- Образовательная программа дошкольного образования
- Устав МКДОУ «Слободо -Туринский детский сад «Алёнка»
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятий ( занимательное дело) образовательной деятельности не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной занятий деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более
20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на занятияь, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине занятия проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
Учебным планом МКДОУ предусмотрен максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включающий
реализацию дополнительных образовательных программ:
1Младшая группа – 10 основных или 1 час 40 минут
2Младшая группа – 10 основных или 2 часа 30 минут
Средняя группа – 10 основных или 3часа 20 минут
Старшая группа – 15 основных или 6 часов 25 минут
Подготовительная группа – 16 основных или 8 часов

Образовательная деятельность в младших группах проводится с интервалом в 10 минут, в утреннее время. В старших группах
допускается одно занятие в вечернее время.
Музыкальный руководитель, организует непосредственно образовательную деятельность 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Инструктор по физической культуре организует непосредственно образовательную деятельность 2 раза во второй группе раннего возраста,
3 раза в младшей, средней, старшей и подготовительной, третье занятие с детьми старшего возраста на свежем воздухе.

Организация коррекционной работы
В МКДОУ оказывается помощь детям с нарушением речи. В конце учебного года специалист – учитель-логопед обследуют речь
каждого ребёнка достигшего 4-х летнего возраста. По результатам проведенной диагностики дети зачисляются в логопункт МКДОУ.
Коррекционное направление деятельности с детьми от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы). Коррекционный процесс
осуществляется непрерывно, его содержание определяется в соответствии
с Программой коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет), Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, а также планом
индивидуальной логопедической работы, которая составляется по результатам обследования.
Работа с детьми по исправлению и развитию речи носит индивидуальный характер. Индивидуальные занятия с каждым ребенком
не менее 2-х, 3-х раз в неделю. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется
качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. В МКДОУ осуществляется взаимодействие учителя-логопеда,
воспитателей и родителей в единстве требований к организации работы по преодолению имеющихся у детей нарушений. Общая
продолжительность логопедических занятий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и требований СанПиН.
Коррекционная работа проводится в 1-ю половину дня.
Организация коррекционной работы педагога – психолога : психологическое просвещение, психологическая профилактика,
психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция.
Индивидуальные формы работы составляют существенную часть работы педагога-психолога в течение каждого рабочего дня недели в
целом. Они направлены на осуществлении коррекции недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые
трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных форм работы фиксируется в тетради посещаемости детьми. План работы
составляется педагогом-психологом после промежуточного обследования (январь). В индивидуальном маршруте развития отражены
направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе обследования нарушения пробелы в знаниях,
умениях, навыках ребёнка. Продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком. Между индивидуальными и
подгрупповыми занятиями - 5-10 минут. На основании индивидуального плана работы педагог-психолог составляет планы индивидуальных
форм работы. При планировании учитываются возраст ребёнка, его индивидуально-личностные особенности.
Основные виды и формы работы педагога-психолога

Включает в себя входную (в начале года), промежуточную (в середине учебного года) и контрольную (в конце года) диагностику
познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном
подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.
Вывод:
В плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса,
соотношение частей учебного плана: обязательная - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
общеобразовательной программы, часть, формируемая участниками образовательного процесса не более 40%. План позволяет
использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное
развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.

Часть 1
Сетка основной образовательной нагрузки для всех возрастных групп

Образовательная Базовый вид
область
деятельности

1.
Познавательное
развитие

Подготовительная группа,
6–7 лет

Старшая группа,
5–6 лет

Средняя группа,
4–5 лет

Младшая группа,
3–4 года

Группа
раннего
возраста, 1,5–
3 года

30 минут

25 минут

20 минут

15 минут

10 минут

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

Окружающий
мир

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5 2

18

РЭМП

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

–

–

Природа

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5 2

18

4

16

144

3

12

108

2

8

72

2

8

72

1

4

36

2

8

72

2

8

72

0,5

2

18

0,5

2

18

2

8

72

Итого
2. Речевое

Возрастная группа/длительность деятельности

Развитие речи

М Г

–

развитие

Подготовка к
обучению
грамоте

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

–

–

–

3

12

108

3

12

108

1

4

36

1

4

36

2

8

72

Музыкальная
деятельность

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Рисование

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Лепка

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

Аппликация

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

–

–

–

4

36

1

4

36

–

–

–

–

–

–

–

–

–

5

20

180

5

20

180

4

16

144

4

16

144

4

16 144

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12 108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12 108

Итого
3.
Художественноэстетическое
развитие

Конструирован 1
ие из разного
материала
Итого
4. Физическое
развитие

Физическая
культура

Итого
5. Социальноличностное
развитие

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным
областям

Итого за весь период/ООД

15

60

540

14

56

504

10

40

360

10

40

360

10 40 360

Часть 2
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 младшая
группа

2 Младшая
группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

Этические беседы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Рассматривание картин,
иллюстраций
Настольно - печатные и
дидактические игры
Хозяйственно-бытовой
труд, в природном уголке,
на участке
Закрепление правил
безопасности
Просмотр мультфильмов
Наблюдения на прогулке

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Работа с энциклопедиями

1

1

1

1

1

Игры по сенсорике
Познавательно –
исследовательская
деятельность: опыты,
эксперименты
Целевые прогулки в
музей, экскурсии на
перекрёсток,
в пожарную часть

2
-

1
1

1

1

1

По мере
необходимости

По мере
необходимости

Базовый вид
деятельности

-

-

-

Литературные викторины

-

-

ежедневно

По мере
необходимости
ежедневно

По мере
необходимости
ежедневно

Чтение художественной
литературы
Разучивание
произведений
детского фольклора и
стихов
Настольно-печатные игры

ежедневно

ежедневно

1

1

1

1

1

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Пальчиковые игры
Общение со взрослыми
и детьми
Речевые игры и
чистоговорки
Ручной труд с
использованием различных
материалов
Использование
музыкальных
произведений в течение
дня
Музыкально –
дидактические игры

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Праздники и развлечения

По плану

По плану

По плану

По плану

По плану

1

1

1

1

1

-

-

-

По мере
необходимости

По мере
необходимости

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Театрализованная
деятельность
Посещение игровых
программ, участие в
конкурсах
Утренняя гимнастика
Комплекс закаливающих
процедур

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Физ. минутки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Упражнения на
релаксацию
Беседы о здоровье

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Физкультурные досуги

-

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Часть 3
Самостоятельная деятельность детей
Режимные
Вторая группа
моменты
раннего возраста
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
От 10 до 50 мин
утреннего приема
Самостоятельные
игры в 1-й
половине дня (до
20 мин
НОД)
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
60 мин
деятельность на
прогулке
Самостоятельные
игры, досуги,
общение и

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

От 10 до

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

15 мин

15 мин

15 мин

50 мин

20 мин

От 60 мин до 1ч.30
мин.

40 мин

От 60 мин до
1ч 30 мин.

30 мин

От 60 мин до 1ч.40
мин.

30 мин

От 60 мин до
1 ч. 40 мин

30 мин

деятельность по
интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Игры перед уходом
домой

40 мин

От 20мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 15 мин до 30
мин

От 15 мин до 50
мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

Формы организации деятельности детей: удельный вес в режиме дня
Организованна
я форма
Непосредственн
ая
образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в ходе
режимных
моментов
Самостоятельная
деятельность
детей
Взаимодействие
с родителями
Итого:
Дневной сон

Вторая группа
раннего возраста
Время
%
20
3,3
мин

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Время
30
мин

%
5

Время
40
мин

%
6,7

Время
50-75
мин

%
8,512,5

Подготовительная
группа
Время
%
90
15
мин

40
мин

6.7

60
мин

10

80
мин

13,3

100150
мин

17-25

180
мин

30

60
мин

10

145
мин

24,1

155
мин

25,8

160
мин

26,7

165
мин

27,5

40
мин

6.7

30-60
мин

5-10

30-60
мин

5-10

30-60
мин

5-10

30-60
мин

5-10

180

16,7
30

140

57
23,3

140

62
23,3

120

63-75
20

120

80
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».