Психолого- педагогическая, социальная и медицинская помощь
21.01.2025
ППк - психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический
консилиум (ППк) — объединение
специалистов образовательного учреждения, которое занимается комплексным, всесторонним,
динамическим, диагностико-коррекционным сопровождением детей, у которых
возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания, а также детей с
ограниченными возможностями здоровья.
ППк в своей деятельности руководствуется
Законом РФ «Об образовании», Распоряжением Министерства просвещения РФ от
9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации", Уставом
образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и
родителями (законными представителями) воспитанника, Положением о
психолого-педагогическом консилиуме ДОУ.
Цель консилиума — определение
и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания обучающихся в
соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными
особенностями, индивидуальными возможностями, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья
Деятельность
психолого-педагогического консилиума (ППк) охватывает три основных направления:
1.
Психолого-педагогическое. ППк
помогает сформировать у ребёнка общую культуру личности, преодолеть трудности в
учёбе и адаптации. На этом направлении строится адаптированная образовательная
программа и индивидуальный образовательный маршрут, учитывающий возможности
ребёнка и направленный на его включение в успешную деятельность.
2.
Социально-педагогическое. Цель
— содействовать социальной адаптации ребёнка с особыми образовательными
потребностями, развивать его потенциал в общении со сверстниками, налаживать
взаимодействие с семьёй.
3.
Профилактическое. Разработка
мер по сохранению психофизического здоровья, предупреждению перегрузок и
поддержанию ресурсов организма ребёнка.
Обследование воспитанника специалистами
ППк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или
сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на
основании Договора между Учреждением и родителями (законными
представителями).
Состав психолого-педагогического
консилиума ДОУ:
- заведующий
- старший
воспитатель
-
учитель-логопед
-
педагог-психолог
- воспитатель
конкретной группы (работающий с сопровождаемым воспитанником)
Состав консилиума может
варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума (включать педагогов и
специалистов ДОУ, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов
и специалистов, родителей детей)
Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.
Плановые заседания ППк:
- осуществляется анализ выявленных
воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);
- определяются пути психолого-педагогического
сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном,
социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- принимается согласованное решение по
определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- определяется динамика развития ребенка
в процессе реализации АОП.
Внеплановые
заседания определяются
запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником,
родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении
обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных
образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк
исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления
воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей),
подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно
храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в
образовательной организации.
Как убедить родителей обратиться с ребенком на ПМПК.
Что
делать педагогу?
Педагоги образовательных организаций
первыми замечают, что у ребенка имеются определенные трудности в развитии, в
обучении, в общении и ему требуется помощь. Они рекомендуют родителям пройти
ПМПК.
Родители, несмотря на уговоры,
продолжительные беседы, отказываются идти на комиссию, так как считают, что их
ребенок развивается нормально, а педагоги предвзято относятся к их чаду. К
сожалению, время порой бывает упущено. Наступает время, когда ни консультации
специалистов, ни коррекционно-развивающие задания и даже смена образовательной
программы не помогают и не приводят к желаемым результатам.
Поведение родителей, в данном случае,
может быть разным.
Они понимают, что ребенок сталкивается с определенными трудностями в освоении
общеобразовательной программы, но:
- не идут на ПМПК в силу недостаточности
знаний и информированности о деятельности ПМПК;
- закрывают на проблемы ребенка глаза,
так как боятся признаться себе в том, что трудности у ребенка есть и необходимо
ими заниматься;
- не верят в существующие проблемы и
ищут доказательства их несерьезности;
- не прикладывают усилия для решения
проблем, надеясь, что все само пройдет, само решится.
В связи с этим главная задача педагога
своевременно убедить родителей, в том, что у ребенка существуют трудности в
обучении, развитии и необходимо как можно скорее разрешить возникшие проблемы
всеми возможными методами и способами. И если упустить возможность, в
дальнейшем это сделать будет поздно, или невозможно.
Что делать педагогу?
Как убедить родителей пройти
комиссию ПМПК?
1.
Своевременно говорите родителям о тех трудностях в обучении, которые испытывает
ребенок, осваивая основную образовательную программу.
2. Родители должны четко знать о том, какие требования предъявляются к уровню
развития ребенка и к освоению образовательной программы. Необходимо
конкретизировать что может, а что не получается у ребенка.
3. Необходимо объективно оценивать знания ребенка, а не проявлять жалость и при
этом завышать отметки, ошибочно думая о том, что так вы стимулируете ученика.
Если родитель видит в дневнике и тетрадях положительные отметки, он оценивает
ситуацию "все в порядке." Адекватность оценивания ребенка, имеющего
трудности в усвоении общеобразовательной основной программы – важный фактор
успеха в работе с его родителями.
4. Педагог может пригласить для
наблюдения за деятельностью ребенка родителей на урок (занятие). Это будет
способствовать лучшему пониманию его проблем.
5. Установите доверительные отношения,
для достижения положительного результата говорите не только о трудностях и
неуспехах ребенка, не забывайте отмечать и его достоинства. Не только
обсуждайте проблемы ребенка, но и ищите совместно пути их преодоления.
6. Сообщите родителям достоверную информацию о деятельности ПМПК, о процедуре
обследования.
Часто родители отказываются от
прохождения комиссии, считая, что специалисты ставят такой диагноз, который
поставит "крест" на дальнейшей жизни ребенка.
Территориальная- психолого -медико педагогическая комиссия г. Ирбит-
https://detiirbita.ru/pmpk-psihologo-mediko-pedagogicheskaya-komissiya/#contacts
Территориальная психолого- медико педагогическая комиссия г. Тавда
Возможность получения помощи и поддержки
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ осуществляется медицинской сестрой ГБУЗ
"Центральная районная больница» Первухиной Мариной Владимировной
График работы медицинского работника: ежедневно с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00
О приёме по интересующим вопросам можно договориться
по телефону: 3436121049
Расположение медицинского кабинета: первый этаж (центральный вход справа)
Ближайшее учреждение
здравоохранения: ГБУЗ "Районная больница" с. Туринская Слобода,
ул. Советская, д 96. Телефон детской консультации: 8-800-555-01-05
Положение об организации медицинского обслуживания в МКДОУ
Слободо-Туринский детский сад "Алёнка"
СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
Управление социальной политики по адресу: с. Туринская
Слобода, переулок 3 северный , д 1а.
Официальный сайт https://prav.io/refs/addresses/categories/soc/sverdlovskaya-oblast/turinskaya-sloboda/soczashchita-turinskaya-sloboda
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ — один из видов социально значимых услуг.
Предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным консультантом. В ходе разговора
абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а
абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто
используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение
которых в личной беседе может быть затруднительным.
«ТЕЛЕФОН
ДОВЕРИЯ» Администрации
Губернатора Свердловской области +7 (343)370-72-02
«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» Администрации Слободо-Туринского района +7 (34361)2-15-59.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Педагог-психолог
График работы педагога-психолога: понедельник , четверг с 9.00 до 11.00
О приёме по интересующим вопросам можно договориться
по телефону: 3436121049
Также можно обратиться по
интересующим вопросам к другим педагогам и специалистам: учителю-логопеду,
музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре.
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР в помощь родителям функционирует на базе детского сада. По
всем интересующим вопросам воспитания и образования детей Вы можете обратиться
именно в эту службу. Кроме того, в ОО создан ППк (психолого-педагогический
консилиум), куда также можно обратиться за помощью.