Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническое обеспечение МКДОУ
соответствует требованиям к материально-техническим условиям реализации
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования и включает:
1)
требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2)
требования, определяемые в соответствии с правиламипожарной безопасности;
3)
требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
4)
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5)
требования к материально-техническому обеспечению программы
(учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Здание детского сада
двухэтажное блочно-панельное, имеет центральное отопление, водоснабжение,
канализацию, Здание соответствует санитарно -техническим нормам, общая площадь
2303,4 кв.м.
С целью реализации
образовательной деятельности в детском саду имеются:
5 групповых помещений с приемными,
туалетными и игровыми помещениями, спальными комнатами;
специализированные кабинеты и залы:
кабинет для учителя - логопеда, педагога -
психолога музыкальный зал, физкультурный зал.
Для осуществления
управления дошкольным учреждением оснащены административные помещения:
кабинет
заведующего, кабинет старшего
воспитателя
Для
обеспечения условий питания и медицинского обслуживания оборудованы: пищеблок,
прачечная,
медицинский кабинет:
процедурный кабинет, изолятор.
Территория МКДОУ «
Слободо- Туринский детский сад «Алёнка»
На территории имеется 5 игровых площадок
которые оборудованы теневыми навесами. На игровых площадках расположены малые
архитектурные формы, песочницы, скамейки, машинки, качалки и т.п. Игровые
площадки разделены полосой насаждений (кустарники, деревья), разбиты цветники.
На физкультурной площадке размещается
спортивное оборудование,.
Музыкальный –
физкультурный зал
Оснащение
музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: фортепиано,
музыкальный центр -1, облучатель бактерицидный, детские музыкальные
инструменты, наборы народных и шумовых инструментов, стул детский - 20 шт, стул взрослый -1 шт, ковер -1шт,
костюмы для детских инсценировок, костюмы для взрослых, кукольные театры,
атрибуты для праздников и развлечений, наборы для оформления зала, нотный и
демонстрационный материал, дидактические игры.
Оснащение физкультурного зала обеспечивает реализацию
потребностей детей в двигательной активности и оборудован необходимым
спортивным инвентарём: шведская стенка - 2шт., щит баскетбольный навесной с корзиной - 2 шт.,
канат 1 шт., мишени навесные - 2шт., обручи - 20 шт., гимнастические палки - 20
шт., маты - 3 шт., лыжи детские - 10 шт., мячи резиновые разного диаметра 60
шт., мячи футбольные - 2 шт, контейнер для хранения мячей - 1 шт., скакалки -20
шт., конусы для разметки - 8 шт., стойки для подлезания разной высоты - 4 шт.,
мешочки с песком - 20 шт., гимнастические скамейки - 4 шт., фортепиано,
музыкальный центр, стул взрослый- 1 шт., шкаф взрослый - 1шт, стойка для
хранения инвентаря 1, атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных
игр: маски, флажки, кубики, ленточки, платочки.
2. Групповые помещения
В каждой
группе создана развивающая предметно-пространственная среда, в соответствии с
возрастом детей. Игровой материал и методические пособия систематизированы по
тематическому принципу. В каждой группе имеется микро метод кабинеты, оснащенные
программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами,
учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.
Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя
комфортно.
Оборудованные учебные кабинеты
- Кабинет учителя- логопеда (7,9 кв.м.),
- методический кабинет (13,4кв.м)
-кабинет музыкального руководителя(7,9 кв.м)
и педагога- психолога ( 7.6 кв.м)
Объекты для проведения практических занятий
Мероприятия непрерывной образовательной деятельности проводятся в групповых помещениях ,а так же в спортивно- музыкальном зале
В учреждении оборудованы следующие помещения:
- 5 групповых комнат (282,5 кв.м.),
- музыкально-спортивный зал (72,8 кв.м.).
Групповые комнаты обеспечены необходимым игровым оборудованием в
соответствии с возрастными особенностями детей, с учётом гигиенических и
педагогических требований.
На площадках имеется 5 теневых навесов и малые спортивные формы в соответствии
с возрастными особенностями детей, песочницы.
Библиотека
В Учреждении библиотека не предусмотрена и нет свободных помещений для её
обустройства.
Имеются методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой
для реализации образовательной программы
дошкольного образования.
Объекты спорта
На территории детского сада расположены спортивная площадка, выделены игровые зоны для развития двигательной активности детей, которые включают групповые площадки: в здании для занятий физической культурой имеется музыкально-спортивный зал.
Средства обучения и воспитания
В группахимеются
дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом требований
Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетно-
ролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для
самостоятельно-художественной, театрализованной и исследовательской
деятельности детей; имеются технические средства обучения; миникабинеты,
предметно — развивающая среда отвечает интересам и потребностям детей,
безопасны для их здоровья и развития.
Социально-личностное
направление развития детей: оборудованы игровые зоны для сюжетно-ролевых
игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими играми,
наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Художественно-эстетическое
направление развития детей: оборудованы изо центры в каждой группе, где
представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного
рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки,
трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными
красками, мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной,
методической литературой по развитию творческого потенциала детей в МКДОУ.
Имеются в наличии репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция
детских творческих работ.
Театрализованная
деятельностьнаполнена различными видами театров: пальчиковыми,
теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные
декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для
танцевально-хореографической и театрализованной деятельности на очень высоком
профессиональном уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами,
дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к
программным произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный
центр, оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Познавательно-речевое
направление развития детей: конструкторская деятельность представлена
широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей
«Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется
бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах
оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр.
Физическое направление
развития детей: центр физической культуры оснащён: сведениями об органах
и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных растениях
(иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного
массажа; книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности
жизнедеятельности; дидактические игры по основам безопасности
жизнедеятельности; мячи средние и малые разных цветов; мешочки с песком;
обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов; гимнастические палки; кольцеброс;
кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучке»
(дартц); длинная скакалка (10 шт); спортивные игры для улицы (бадминтон).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники в Учреждении не имеют доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям.
В детском саду имеются выход в сеть интернет, который педагоги могут
использовать для подготовки к занятиям и выступлениям.
Установлены: телефонная связь, противопожарная сигнализация с кнопкой
оповещения; автоматическая кнопка реагирования с выходом на телефоны 01,02,03,
112 заведующей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В Учреждении обеспечен доступ воспитанников к электронным образовательным
ресурсам (ЭОР): звукозаписям, видеофрагментам, в присутствии педагогических
работников.
В воспитательно-образовательном процессе используются телевизор
сDVD-приставкой, музыкальный центр, в группах имеются музыкальные
колонки, 2 ноутбука, мультимедийное оборудование, которое позволяет
просматривать презентации, сюжеты познавательных фильмов и роликов.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов НЕ
ИМЕЕТСЯ.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов НЕ ИМЕЕТСЯ.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду разработан паспорт доступности объекта социальной
инфраструктуры.
При входе в здание образовательной организации имеется
дублирование надписей и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
самостоятельный доступ обучающихся (воспитанников) к электронным
образовательным ресурсам в детских садах —не предусмотрен.
Для реализации информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в
детском саду имеются технические средства обучения: проектор и экран,
интерактивная доска, ноутбук, компьютер. Детский сад подключен к сети
Интернет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении жилые помещения и общежитие, интернат приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.